ТВОРЧЕСКИЙ ДОМ

Лян Вадима

Некоторые законы эффективной коммуникации

1. Коммуникация – составная часть общения. Общение – составная часть взаимоотношений.

2. Коммуникация бывает только «ЗДЕСЬ-И-СЕЙЧАС». Коммуникации не бывает вчера или завтра.

3. Коммуникация осуществляется в контакте с реалистичным субъектом и его реалистичными качествами. Что означает необходимость видеть человека, слышать его, принимать таким, какой он есть, а не таким, каким хотелось бы, чтобы он был.

4. Наделение субъекта несуществующими качествами и свойствами формирует не эффективный контакт и коммуникацию. Данное явление называется – каузальная атрибуция.

5. Коммуникация – это процесс взаимообмена информацией. Как правило, процесс взаимообмена сопровождается искажениями информации.

6. Эффективная коммуникация подразумевает минимальные искажения информации. Человек имеет тенденцию искажать информацию на этапах:

- формирования мысли и намерений,

- передачи,

- приема (субъектом, кому она адресована),

- переработки,

- ответа,

- и приема (инициатором коммуникации);

7. Механизмы, искажающие информацию:

- Незрелое мировоззрение человека,

- Аперцепция – его прошлый опыт, незавершенные гештальты,

- Психологические защиты,

- Лингвистический незрелые, искаженные конструкты;

8. Эффективная коммуникация – это навык, ремесло, которое, развиваясь в своих тонких и возвышенных аспектах, становится искусством. Эффективной коммуникации необходимо учится, формируя зрелое мировоззрение, освобождаясь от груза психологических защит, познавая себя, свои реакции и намерения, совершенствуя свой лингвистический аппарат.

9. Эффективная коммуникация способствует формированию ясных, продуктивных, зрелых отношений.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz