Некоторые законы эффективной коммуникации
1. Коммуникация – составная часть общения. Общение – составная часть взаимоотношений.
2. Коммуникация бывает только «ЗДЕСЬ-И-СЕЙЧАС». Коммуникации не бывает вчера или завтра.
3. Коммуникация осуществляется в контакте с реалистичным субъектом и его реалистичными качествами. Что означает необходимость видеть человека, слышать его, принимать таким, какой он есть, а не таким, каким хотелось бы, чтобы он был.
4. Наделение субъекта несуществующими качествами и свойствами формирует не эффективный контакт и коммуникацию. Данное явление называется – каузальная атрибуция.
5. Коммуникация – это процесс взаимообмена информацией. Как правило, процесс взаимообмена сопровождается искажениями информации.
6. Эффективная коммуникация подразумевает минимальные искажения информации. Человек имеет тенденцию искажать информацию на этапах:
- формирования мысли и намерений,
- передачи,
- приема (субъектом, кому она адресована),
- переработки,
- ответа,
- и приема (инициатором коммуникации);
7. Механизмы, искажающие информацию:
- Незрелое мировоззрение человека,
- Аперцепция – его прошлый опыт, незавершенные гештальты,
- Психологические защиты,
- Лингвистический незрелые, искаженные конструкты;
8. Эффективная коммуникация – это навык, ремесло, которое, развиваясь в своих тонких и возвышенных аспектах, становится искусством. Эффективной коммуникации необходимо учится, формируя зрелое мировоззрение, освобождаясь от груза психологических защит, познавая себя, свои реакции и намерения, совершенствуя свой лингвистический аппарат.
9. Эффективная коммуникация способствует формированию ясных, продуктивных, зрелых отношений.